Центр психолого-медико-социального сопровождения семьи на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Тамбовской области
Цель: Специалисты комплексное сопровождение развития и помощь ребёнку, испытывающему трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своём развитии и социальной адаптации; детям с ограниченными возможностями здоровья обучающимся в условиях школьного взаимодействия через организацию системы деятельности специалистов, направленной на создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья, эмоционального благополучия обучающихся
Задачи:
Оказывать помощь детям, испытывающим трудности в освоении общеобразовательных программ;
Оказывать помощь детям, состоящих на внутришкольном учете, в субъектах профилактики правонарушений, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, а также имеющих суицидальные предпосылки, наклонности;
Оказывать комплексную психолого-педагогическую медико-социальную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в своем развитии и социальной адаптации, а также детям, имеющим отклонения в развитии, поведении и психологические проблемы;
Оказывать помощь детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, в том числе дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности;
Определять специальные образовательные потребности и условия обеспечивающих развитие, получение образования, адаптацию и интеграцию в социум детей с ограниченными возможностями здоровья на основании достоверной диагностики;
Создать условия для формирования навыков конструктивного взаимодействия и общения способствующих оптимизации детско-родительских отношений.
Содействие полноценному личностному развитию детей, защита прав и интересов личности обучающихся, обеспечение безопасных условий их психического и физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении психолого-педагогических и социальных проблем;
Создание условий, обеспечивающих обучение, воспитание и развитие детей с проблемами в учебной и социально-эмоциональной сферах; детям с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку, испытывающему трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своём развитии и социальной адаптации, детям с ограниченными возможностями здоровья;
Осуществление педагогической поддержки обучающихся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своём развитии и социальной адаптации; детям с ограниченными возможностями здоровья;
Профилактика отклонений в социальном и психологическом становлении личности.
Оказание консультативной помощи участникам образовательного процесса в формировании у них психолого-педагогической культуры.
В состав работников Центра входят:
руководитель Центра - Нестерова Ирина Викторовна
социальный педагог - Антипова Татьяна Никифоровна
педагог-психолог – Осипова Марина Олеговна
учитель физической культуры - Лепихова Елена Владимировна
педагога-логопеда - Моисеева Ирина Владимировна
медицинская сестра – Гуренко Татьяна Владимировна
Функции Центра
Внедрение инновационных технологий и методик в практику работы педагогических работников по реализации проекта.
Использование инструктивных, методических и информационных материалов по вопросам деятельности Центра.
Проведение психологической диагностики.
Оказание индивидуального и семейного консультирования.
Реализация индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих психологических и логопедических занятий.
Использованиесоциально-профилактических,коррекционно-развивающих, оздоровительных программ.
Ежедневным занятиям в Центре можно дать положительную оценку. По результатам проведенных мероприятий (индивидуальных консультаций, профилактических бесед социального педагога, коррекционных занятий педагога-психолога, психодиагностического обследования, лечебного массажа, профилактической физкультуры, логопедическим занятиям) наблюдаются: положительная динамика в детско-родительских отношениях, повышение учебной мотивации ребенка, снижение тревожности как у детей, так и у родителей, повышение психолого-педагогической компетентности, поддержка уровня развития ребенка-инвалида и детей с ОВЗ (отсутствие регресса).
Таким образом, в ходе комплексного сопровождения семьи формируется процесс осознания родителем (законным представителем) необходимости коррекции детско-родительских отношений, путем поиска конструктивных решений в сложившихся ситуациях, что является главным показателем эффективности проводимой работы специалистами в Центре психолого-медико-социального сопровождения семьи «Алые паруса».