МБОУ Первомайская СОШ
п.Первомайский Первомайского района Тамбовской области
  • Алые паруса

    Центр психолого-медико-социального сопровождения семьи на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Первомайская средняя общеобразовательная школа»  Первомайского района Тамбовской области

    Цель: Специалисты  комплексное сопровождение развития и помощь ребёнку, испытывающему трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своём развитии и социальной адаптации; детям с ограниченными возможностями здоровья обучающимся в условиях школьного взаимодействия через организацию системы деятельности специалистов, направленной на создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья, эмоционального благополучия обучающихся
    Задачи:
    Оказывать помощь детям, испытывающим трудности в освоении общеобразовательных программ;
    Оказывать помощь детям, состоящих на внутришкольном учете, в субъектах профилактики правонарушений, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, а также имеющих суицидальные предпосылки, наклонности;
    Оказывать комплексную психолого-педагогическую медико-социальную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в своем развитии и социальной адаптации, а также детям, имеющим отклонения в развитии, поведении и психологические проблемы;
    Оказывать помощь детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, в том числе дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности;
    Определять специальные образовательные потребности и условия обеспечивающих развитие, получение образования, адаптацию и интеграцию в социум детей с ограниченными возможностями здоровья на основании достоверной диагностики;
    Создать условия для формирования навыков конструктивного взаимодействия и общения способствующих оптимизации детско-родительских отношений.
    Содействие полноценному личностному развитию детей, защита прав и интересов личности обучающихся, обеспечение безопасных условий их психического и физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении психолого-педагогических и социальных проблем;
    Создание условий, обеспечивающих обучение, воспитание и развитие детей с проблемами в учебной и социально-эмоциональной сферах; детям с ограниченными возможностями здоровья.
    Обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку, испытывающему трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своём развитии и социальной адаптации, детям с ограниченными возможностями здоровья;
    Осуществление педагогической поддержки обучающихся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своём развитии и социальной адаптации; детям с ограниченными возможностями здоровья;
    Профилактика отклонений в социальном и психологическом становлении личности.
    Оказание консультативной помощи участникам образовательного процесса в формировании у них психолого-педагогической культуры.

    В состав работников Центра входят:
    руководитель Центра - Нестерова Ирина Викторовна
    социальный педагог - Антипова Татьяна Никифоровна
    педагог-психолог – Осипова Марина Олеговна
    учитель физической культуры - Лепихова Елена Владимировна
    педагога-логопеда - Моисеева Ирина Владимировна
    медицинская сестра – Гуренко Татьяна Владимировна

    Функции Центра
    Внедрение инновационных технологий и методик в практику работы педагогических работников по реализации проекта.
    Использование инструктивных, методических и информационных материалов по вопросам деятельности Центра.
    Проведение психологической диагностики.
    Оказание индивидуального и семейного консультирования.
    Реализация индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих психологических и логопедических занятий.
    Использованиесоциально-профилактических,коррекционно-развивающих, оздоровительных программ.

    Ежедневным занятиям в Центре можно дать положительную оценку. По результатам проведенных мероприятий (индивидуальных консультаций, профилактических бесед социального педагога, коррекционных занятий педагога-психолога, психодиагностического обследования, лечебного массажа, профилактической физкультуры, логопедическим занятиям) наблюдаются: положительная динамика в детско-родительских отношениях, повышение учебной мотивации ребенка, снижение тревожности как у детей, так и у родителей, повышение психолого-педагогической компетентности, поддержка уровня развития ребенка-инвалида и детей с ОВЗ (отсутствие регресса).
    Таким образом, в ходе комплексного сопровождения семьи формируется процесс осознания родителем (законным представителем) необходимости коррекции детско-родительских отношений, путем поиска конструктивных решений в сложившихся ситуациях, что является главным показателем эффективности проводимой работы специалистами в Центре психолого-медико-социального сопровождения семьи «Алые паруса».

    Документы

    Найдено: 10

    Ссылки

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie